Национальный горный университет — соответствие Времени

История


последнее время экономически развитые страны в стратегии своего развития стали делать ставку на образование, в том числе - образование взрослых. Основные цели и задачи образовательной политики Украины определены в Национальной доктрине развития образования. Ее главной целью является создание механизма соответствия запросам личности, общества и государства. Среди фундаментальных принципов Болонского процесса, т.е. процесса формирования общего научно-образовательного пространства в масштабах Европы, особое место занимает непрерывное образование, которое создает наиболее благоприятные условия для развития каждого человека, увеличение продолжительности ее активной жизни, максимального и эффективного использования человеческого опыта и интеллекта, обеспечения равных возможностей ф качества жизни человека. Эти принципы успешно реализует Межотраслевой институт непрерывного образования (МИБО) НГУ, начиная с 1995 года. Главной целью является обеспечение организационного единства и взаимосвязи между всеми звеньями непрерывного образования, удовлетворяет стремление человека к самообразованию и развитию на протяжении всей его жизни.

Последипломное образование стала основной сферой реализации идеи массового непрерывного образования. Именно здесь проблемы современного образования оказались особенно остро. Важно видеть, что эта сфера является не обычным продолжением существующей системы образования, дополнительной надстройкой над ней, призванной компенсировать недостатки формального образования, но выступает особой отраслью, с особыми отношениями участников образовательного процесса, особой образовательной мотивацией, целью взрослых людей, которые совмещают учебу с работой . Сейчас образование взрослых, в том числе - последипломное образование, становится отдельной, самостоятельной отраслью в жизни человеческого общества.

Одним из направлений работы последипломного образования в МИБО НГУ является организация переподготовки и повышения квалификации . Переподготовка специалистов осуществляется в МИБО по трехлетним интегрированным учебным планам по направлению подготовки «Экономика и предпринимательство» по двум специальностям: «Экономика предприятия» и « Финансы ».

Повышение квалификации в современных условиях развития общества - это успех трудовой деятельности человека. Одной из форм образовательных технологий МИБО является повышение квалификации специалистов в процессе их профессиональной деятельности. Повышение квалификации специалистов осуществляется, в основном, по заказам горнодобывающих предприятий, и другими учреждениями и организациями. Как и в прошлые годы, МИБО плодотворно сотрудничает со многими предприятиями и организациями. Так, на курсах повышения квалификации (по разным направлениям) прошли обучение специалисты ОАО «ДТЭК Павлоградуголь», ООО «Сигма-Ком», Управление «Донбасспецстрой», Днепропетровский областной центр занятости. С начала 2011 г. проведено повышение квалификации руководящего резерва угольных предприятий (ГП «Донецкая угольная энергетическая компания»; ГП «Макеевуголь»; ГП «Орджоникидзеуголь»; ГП «Торезантрацит»; ГП «Луганскуголь»; ГП «Первомайскуголь», ОАО «Лисичанскуголь» ; ГП «Донбассантрацит»; ГП «Антрацит»; ГП «Ровенькиантрацит»; ГП «Свердловантрацит»; ГП «Львовуголь»; ГП «Волынь угля»; ГОАО «Шахта« Надежда »; ГП« Красноармейск-уголь »; ГП« Селидовуголь » ; ГП «Угольная компания« Краснолиманская ») по программе« Школа Министра ».

Для дальнейшего усовершенствования деятельности последипломного образования НГУ ведется работа по внедрению инновационных технологий в учебный процесс переподготовки и повышения квалификации специалистов. В частности, с целью улучшения методического обеспечения и повышения качества образования создан многофункциональный информационно-образовательный портал.

Организация одновременного обучения в системе последипломного образования является перспективной формой удовлетворения образовательных потребностей молодежи по ряду причин:

- снижается социальная напряженность, обусловленная невозможностью получить желаемую образование социально незащищенными слоями населения;

- талантливая молодежь получает больше возможностей для трудоустройства и дальнейшего карьерного роста;

- образование становится более доступным вследствие снижения стоимости обучения по сравнению с дневной формой обучения.

© 2006-2017 НГУ Інформація про сайт